От хорошего – к лучшему!

Бережливое производство как инструмент создания наиболее эффективных производственных площадок. В республике одной из первых к принципам японской философии «непрерывных улучшений» на производстве обратилась компания «Бавария».  По инициативе руководства предприятия во Владикавказ были приглашены эксперты японского Института Кайдзен Виолетта Филиппова и Далер Арабов, которые в течение нескольких дней проводили обучающий практический семинар для руководителей подразделений и ключевых специалистов холдинга.

«Компания выгодно выделяется среди многих других производств, поскольку некоторые  принципы бережливого производства здесь внедрены априори. При этом мы видим потенциал, так как наши улучшения всегда непрерывны, и мы стремимся к новым высотам, есть возможность увеличить эффективность компании в различных направлениях», - отмечает Виолетта Филиппова.

 Работа с наименьшими потерями лежит в основе систем, обеспечивающих  сокращение издержек при сохранении высокой производительности. Такой подход может распространяться на все виды деятельности: от проектирования до сбыта продукции.

Считается, что именно системное внедрение инструментов Кайдзен на предприятиях Японии в период 60-80- х годов прошлого века стало одной из основных причин прорыва – японского «экономического чуда», когда за 15 лет ВВП страны вырос в 10 раз. Сегодня на принципах системы бережливого производства и непрерывных улучшений строят свою работу такие крупные производители, как Toyota, Samsung, Bosch, Boeing, КамАз, Росатом и т.д.

Семинар для руководящего состава «Баварии» завершился формированием «Дорожной карты», с описанием всех процессов и построением методики для их совершенствования. Дальнейшее внедрение программы будет также проходить под пристальным взглядом и при непосредственном участии кураторов Института Кайдзен.

Коммерческий директор компании Сослан Караев уверен, что результаты работы на семинаре не заставят себя ждать: «Любое современное производство, если оно стремится к развитию в условиях кризиса и жесткой конкуренции, всегда направляет свои усилия на снижение издержек  и увеличение маржинальности своего продукта. Работа этих трех дней была направлена именно на поиск проблем, поиск слабых звеньев, которые мы можем исключить из нашего большого производства, дабы снизить издержки».

Покидая Владикавказ, Виолетта Филлиппова отметила, что работа со специалистами «Баварии» произвела на нее самое приятное впечатление: «Когда семинар проходит эмоционально, информация лучше запоминается, даже если происходит противопоставление позиций, это означает, что люди вовлечены, и им это очень дорого. Понравился мне и Владикавказ, здесь много укладов, которые в больших городах давно утрачены. Здесь совершенно другое отношение к женщинам, более уважительное. В больших городах все мы скорее просто люди, чем мужчины и женщины. Мне нравится свобода, которую здесь имеют дети – они повсюду, гуляют допоздна, тогда как в мегаполисах ближе к вечеру детей на улице не встретить».